Обзор рынка интернет-рекламы России

Число интернет-пользователей в России перевалило за 80 миллионов. Какие же основные тенденции характеризуют самый большой рынок интернет-рекламы в Европе?

Пространimages-1ство для роста

Затяжной экономический кризис и стремительно обесценившийся рубль привели к тому, что объем рынка рекламных услуг России в прошедшем году сократился на 25 процентов в рублевом выражении, а в долларовом – более чем вдвое. Только сегмент интернет-рекламы показал рост в 15 процентов, завершив год с показателем общего оборота в 97 миллиардов рублей.

Мобильная реклама

Несмотря на один из самых высоких в мире процентов владельцев мобильных телефонов, еще несколько лет назад доля обладателей смартфонов (непосредственных реципиентов мобильной рекламы) составляла всего 25 процентов. Ситуация в корне изменилась в 2015 году, когда количество смартфонов и планшетов превысило число обычных сотовых. Стоит отметить и еще одну особенность российского рынка мобильной рекламы – снижение числа тех, кто использует функционал смартфона, и увеличение доли пользователей, которые никогда не скачивали приложения. Между тем, уже в этом году объем рынка мобильной рекламы достигнет отметки в 25 миллиардов рублей.

Монополия в поисковой рекламе

На долю компаний Yandex и Mail Group приходится более половины всего рынка онлайн-рекламы России.

Социальные сети

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с каждым годом играют всю большую роль на рынке интернет-рекламы – 90% населения обладают аккаунтом как минимум в одной из них, а каждый четвертый интернет-пользователь в выборе товара полагается на информацию, которую он находит в социальной сети.

Электронная коммерция

Развитие электронной коммерции всегда подстегивает рынок интернет-рекламы. И здесь есть поводы для оптимизма: объем внутреннего рынка e-commerce по сравнению с прошлым годом вырос на 15 % и составил 650 миллиардов рублей.

Главной же угрозой для рынка интернет-рекламы уже третий год остается вмешательство государства. Госдума готовит запрет на рекламу медпрепаратов и фармацевтической продукции, Роскомнадзор предпринимает попытки контролировать сферу контекстной рекламы, а Минкомсвязи вводит ограничительные меры в отношении программируемой рекламы.

В краткосрочной перспективе рынок интернет-рекламы неминуемо ждет продолжение уменьшения числа заказчиков и сокращения бюджетов. Между тем, большинство экспертов сходятся во мнении, что в связи с дальнейшим увеличением числа пользователей и улучшением экономической ситуации данная отрасль вернется на путь стремительного роста.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *